Каталог сайтов Всего.RU
белорусская поисковая система
Товары@Mail.ru Rating All.BY
Google +

Поиск товара

Корзина

 x 
Корзина пуста


История интерьерных вещей

Статьи о статуэтках

Бронзовые скульптуры - Рождение из недр

История Бронзы2

Литейное дело - одно из самых древних в мире ремесел. На заре литейного производства модель изготавливали из воска, а формы для литья были глиняными. В более поздний период, примерно в XII веке, появились более совершенные двухсторонние формы. С их помощью изготовлялись самые разные изделия: домашняя утварь, оружие, украшения. В XV веке для литья научились использовать чугун. Со второй половины XIX века распространилась сталь, и литейное производство значительно усложнилось.

Великие цивилизации Старого Света использовали бронзу в своем искусстве, с момента введения этого сплава для холодного оружия. Греки были первыми, по увеличению скульптур вплоть до реального размера. Некоторые из таких скульптур сохранились в хорошем состоянии, найденный в морской воде бронзовый экспонат , теперь называется "Победоносный спортсмен", над которым была проделана большая работа, чтобы привести его в порядок и подготовить для музейной экспозиции. Конечно гораздо большее количество римских бронзовых статуй не сохранились.

Древние китайцы владели искусством литья по выплавляемым моделям и литья в сборные формы, в династии Шан было создано большое количество китайской бронзы , ритуальные предметы, которые были усеяны множеством украшений и были похоронены в наборах до 200 штук в гробницах знати и дворянства. За долгий творческий период египетского династического искусства, было сделано множество небольших бронзовых скульптур , несколько тысяч из них были сохранены в музейных коллекциях.

С девятого по тринадцатый век династии Чола в Южной Индии представлен как вершина бронзового накала  в Индии. 

 

Состав

4Художественное литье - предусматривает использование большей частью сплавов, а не чистых металлов. В чистом виде используются тяжелые металлы: олово, свинец, цинк. А сплавы - медные (чаще всего это бронза и латунь) и алюминиевые.

Сплавы представляют собой соединения двух и более  металлов и химических элементов путем плавки и должны обладать следующими основными свойствами: текучестью, усадкой и ликвацией.

 

Бронза - сплав меди с оловом или другими металлами - свинцом, никелем.

 Если в сплаве 4-6% олова, бронза пластична, ее можно ковать, если 27% - сплав твердый и хрупкий. При содержании 33% олова сплав становится похожим на серебро, он называется белая бронза. Температура плавления меди - 1083 °С, в сплаве с оловом она снижается до 800 °С (25% олова, цвет желто-белый).

 Латунь - сплав меди с цинком (до 45%). Легко подается резке, паяется как мягкими, так и твердыми припоями, прочны на ней и гальванические покрытия. Температура плавления 980-1000 °С.

 Силумин - сплав алюминия с кремнием, имеет высокие литейные качества.

 Цинк (сплав). Для отливки точных изделий из цинка применяют сплав, в составе которого 94 % цинка, 4% алюминия и 2% меди.

 Чугун - это выплавленное из руды железо с примесью углерода, более хрупкое и менее ковкое, чем сталь. Но, несмотря на эти качества, из чугуна выплавляют высокохудожественные скульптуры.

 

Производство

Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы 

3

Самый простой способ получения отливок скульптур. Действия такие : Из формовочной земли изготавливают форму по нужному шаблону (модели)  для заливки расплавленным металлом.  Форма, выполненная по тому или иному шаблону,- используется лишь один раз: при выемке отливки она разрушается, поскольку создана из смеси песка и глины (24% содержания в смеси глины, 76% - песок). Но саму смесь для получения литейной формы можно использовать многократно, обновляя лишь внутренний облицовочный слой. Шаблон скульптуры можно изготовить  из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), пластика,  из дерева, металла. Моделью может служить и сама скульптура; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.

 

Если по каким-то причинам невозможно воспользоваться в качестве модели скульптуры пластилиновой копией оригинальной скульптуры, можно сделать гипсовый слепок с оригинала скульптуры, несмотря на то, что это более трудоемкий способ.

 Материалы для изготовления моделей скульптур:

 1. Пластилин, гипс, пластик, дерево.

 2. Воск, парафин, стеарин, технический желатин, столярный клей.

 3. Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик.

 Художественное литье скульптур по выплавляемым моделям 

В основе литейного процесса по выплавляемым моделям лежит использование легкоплавких материалов: модель отливаемой скульптуры и ее литниковая система делается из воска, парафина или стеарина. Любой из этих легкоплавких материалов в горячем режиме заливают в пресс-форму, а после затвердения получают восковую модель скульптуры и покрывают ее специальным составом. После просушивания на модели скульптуры, образуется огнеупорная оболочка - керамическая форма, из которой выплавляют модельный состав и получают тонкостенную литейную форму которую после прокалки заливают расплавленным металлом.

 Для получения нескольких одинаковых моделей скульптуры из воска применяют эластичную форму, используя для ее изготовления столярный клей или технический желатин. Второй материал более предпочтителен как в качественном отношении, так и по срокам приготовления. 

С целью тиражирования восковых моделей для отливки одинаковых скульптур или деталей художественных произведений, например литых украшений для художественной ограды, изготавливают резиновую пресс-форму.

 

Декорирование 

1Дальшейшая обработка металлов, Декорирование -

Скульптурные произведения из металла - цветного, черного или драгоценного как завершение всего процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной отделкечто  что придает на только более красивый вид изделию но и предотвращает от воздействия внешней среды, продлевает их век.

Известно не мало способов нанесения защитных покрытий- чему конечно предшествует шлифовка и полировка изделий, переходя от крупнозернистой шкурки(Шлифовкой со скульптуры удаляются окислы, открывается чистая поверхность) к пастам ликвидирующим царапинки и полирующим до зеркального блеска металла.

Бронза - является самым популярным металлом для литья скульптур , скульптуры из сплава литой бронзы, часто называют просто «бронза».

Общие бронзовые сплавы обладают определенным и желательным свойством расширять несколько раз, прежде чем она полностью сформуется , тем самым, заполняя мельчайшие детали формы. Также, когда бронза охлаждается, она немного сжимается , что позволяет ее легче отделить от формы.  Ее прочность и пластичность (отсутствие хрупкости) является ярко выраженным преимуществом  при создании скульптуры в человеческий рост , при сравнении с различными керамическими или каменными материалами(такие как мраморная скульптура ). Эти качества бронзы позволяют расширить поле применения сплава, например скульптуры которые имеют малое сечение в своей опоре, такие как конная статуя Ричарда Львиное Сердце . Современная бронзовая скульптура состоит из 90% меди и 10% олова.  

Недостаток бронзы был лишь в том что сохранность скульптур всегда оставалась под угрозой переплавки; Немного крупных древних бронзовых скульптур выжили, так как многие были переплавлены для производства оружия и боеприпасов во время войны или создания новых скульптур в честь победителей, в то время как гораздо больше каменных и керамических работ прошли через века, даже если только фрагменты...

Фарфор из огня в полымя

7

Фарфор (farfur, porzellan) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При постукивании деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. От формы и толщины изделия, тон может быть разным.

Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины (такой фарфор называется полевошпатовым)

           каолин                  кварц                      шпат
13 11 10

Фарфор также различают по составу фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, но по этой причине выше опасность деформировать заготовку при обжиге.

Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий, а твёрдый обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда). 

Изготовление

12

Процесс изготовления даже серийных изделий кропотлив и сложен. Статуэтки из молочно белого фарфора, отливают по отдельности, а затем просто склеивают. После этого изделие из фарфора обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а затем покрывается глазурью, либо наоборот. Конечно, не все изделия, плод такого кропотливого труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка", "Собачка", уходит до 4-недель. Наиболее удачные скульптуры из фарфора до сих пор производятся по первоначальному дизайну, созданному порой известными художниками в самом начале XX века. Во всем мире насчитывается порядка двух миллионов коллекционеров, собирающих датские фарфоровые статуэтки.  

Фабрика Royal Copenhagen в столице Дании с 1775 г. выпускает раскрашеный вручную фарфор. У фабрики всегда были и "королевские" заказчики, из разных стран,  но все- от фабричного цеха до упаковки фарфора -поистине королевское! Подарочные статуэтки из датского белого фарфора несомненно не оставят равнодушным человека даже не являющегося коллекционером датских фарфоровых изделий!

3

Способы декорирования фарфора

 Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. 

При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов.

Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. 5

При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей и в дальнейшем лучше противостоят механическому и химическому воздействию кислых пищевых продуктов и алкоголя.

Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, платиновая и серебряная краска (или Аргентин).

История 


Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 г. саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Бёттгеру удалось получить европейский фарфор.

Попытки отрыть секрет восточного фарфора продолжались в течение почти двух столетий в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, отдалённо напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.

В Европе фарфор смогли получить лишь в 1708 году.

Иоганн Фридрих Бёттгер (1682—1719 гг.) начал проводить опыты по созданию фарфора, которые в 1707/1708 году привели к созданию «rothes Porcelain» (красного фарфора) — тонкой керамики, яшмового фарфора.у

В России секрет производства твёрдого фарфора был заново открыт сподвижником Ломоносова Д. И. Виноградовым в конце 1740-х гг. Мануфактура в Санкт-Петербурге, где он работал, со временем превратилась в Императорский фарфоровый завод, более известный в СССР под аббревиатурой ЛФЗ.

Крупнейшая в мире частная коллекция советского фарфора принадлежит адвокату Александру Добровинскому, выставлялась в пяти залах Пушкинского музея


4Благодаря своим высоким эксплуатационным качествам посуда из фарфора невероятно популярна и остается признанным лидером продаж. Она достаточно прочна, чтобы быть устойчивой к повреждениям поверхности и не терять эстетичного вида в течение долгого времени. Она хорошо переносит перепады температур. Химическая инертность делает такую посуду особенно гигиеничной. А, если у нее утолщенные стенки, то она еще и позволяет сохранять в течение долгого времени температуру блюд. Разнообразие применяемых при производстве фарфоровых масс, технологий обжига и способов нанесения декоративной росписи: ручной, деколи, рельефного декора - позволяет создавать фарфоровую посуду равно как более скромных, но и более доступных по цене, так и элитных сортов.

  

Porzellan Manufactura aus Meißen - Фарфоровая мануфактура Мейсен

 

 

Сегодня ведущими производителями фарфора являются старейшие фабрики Европы, Азии и России.

Россия «Императорский фарфоровый завод», «Дулевский фарфоровый завод».

Германия: «Фарфоровая мануфактура Фюрстенберг», «Фарфоровая мануфактура Мейсен», «Нюмфенбург», «Королевская фарфоровая мануфактура».

Австрия: «Augarten», «Фарфоровая мануфактура Reidling».

Дания: «Royal Copenhagen» («Королевская фарфоровая фабрика»).

Италия: «Sibania», «Capodimonte Farfor», «Majello Capodimonte».

Венгрия: «Фарфоровая мануфактура Цсолонай», «Hollohaza Porcelanjarol».

Польша: «Фарфоровая мануфактура Смилов», «Фарфоровая мануфактура Валбжих», «Фарфоровая мануфактура Chodziez».

Финляндия: «ArabiaToukola».

Норвегия: «Porsgrund».

Швейцария: «Фарфоровая мануфактура Langental».

Испания: «LladroTavernes Blankes», «Sargadelos».

Румыния: «Apulum SAAlba».

Португалия: «Vista Alegre Iliavu».

Китай: «Красная роза», «Фарос», «Хайгэлэй».

Франция: «Limoges Porcelain Factory» («Лиможская фарфоровая мануфактура»).

Англия: «Royal Albert», «Steelite».

Чехия: «Leander».

Украина: «Коростенский фарфоровый завод».

Die Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin - Королевская фарфоровая мануфактура

 

Copyright © 2013. All Rights Reserved.